Причинами выхода, аккумуляторной батареи, из строя, или снижения её стартерных характеристик, могут быть дефекты, произошедшие как при изготовлении её на заводе (сбои оборудования при изготовлении комплектующих деталей и сборке батареи), так и дефекты возникающие при нарушении правил эксплуатации, обслуживания и просто "недостатка внимания" к ней со стороны владельца (нарушение сроков проведения регламентного обслуживания, эксплуатация и хранение с низким уровнем электролита и низкой плотностью, не правильное крепление, удары, вибрации и т.п.).
К производственным дефектам (брак) относятся:
-Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами, -Обрыв внутренней цепи, -Нарушениегерметичности между элементами батареи. -Течь корпуса (без видимых механических повреждений). -Недоформированная активная мсса электродов. -Дефекты сепараторов (разрывы, усадка при сборке)
Дефекты вызванные нарушениями правил эксплуатации:
-Разрушение электродов:
коррозия токоотводов.
оплывание активной массы электродов.
коробление электродов.
-Сульфатация отрицательных электродов. -Прорастание сепараторов. -Механические повреждения корпуса и полюсных выводов. -Усадка сепараторов (при перегреве батареи). -Переполюсовка
всей батареи (ошибка при подключении к зарядному устройству)
отдельного элемента (при разряде батареи ниже 9 вольт)
-Взрыв газов (при нарушениях правил безопасности: обслуживания и эксплуатации аккумуляторных батарей) * *Взрыв газов, может произойти и из-за обрыва межэлементного соединения (внутренний обрыв цепи) при запуске двигателя. Причину взрыва должен установить специалист.