| Стартер Итак, что же случилось? Вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, а в ответ – тишина. Ваша первая цель состоит в том, чтобы определить состояние аккумуляторной батареи. Вольтметром измерьте напряжение на клеммах батареи. У полностью заряженного аккумулятора напряжение составляет приблизительно 12.5 вольт, разряженная батарея выдаст меньше, чем 11.8 вольт. Не оказалось под рукой вольтметра? Не беда. Включите дальний свет фар и посмотрите, насколько ярко они светят. Если они имеют нормальную яркость, то аккумулятор, вероятно, в порядке. Если ваша батарея мертва, зарядите ее, и ваш автомобиль, с большой вероятностью, заведется.
Обгонная муфта, в среде автолюбителей именуемая бендиксом, также может стать причиной неисправности. Бендикс служит для передачи вращения в одном направлении, в обратном направлении он движется в режиме холостого хода – после того, когда двигатель запустился и набрал обороты. В этом узле, чаще всего, и происходит поломка. Несколько реже встречается поломка зубчатого колеса, входящего в зацепление с маховиком. Замена бендикса – задача не из легких, стартер придется демонтировать.
Втягивающее реле выполняет одновременно две важные функции. В момент подачи на него достаточного напряжения образуется магнитное поле, воздействующее на сердечник (якорь) втягивающего реле, соединенный рычагом привода (вилкой стартера) с обгонной муфтой, входящей в зацепление с маховиком двигателя автомобиля. В тот же момент якорь замыкает контакты в торцевой части тягового реле, обеспечивая прохождение тока по цепи к статору стартера. К типичным неисправностям втягивающего реле можно отнести подгорание контактов, обрыв или перегорание обмотки, заклинивание якоря из-за коррозии или попадания грязи.
У новых автомобилей стартер ломается редко, но внезапно. Происходит это, чаще всего, в период гарантийного срока из-за некачественных комплектующих. Проблема решается достаточно просто – нужно лишь сообщить о возникшей ситуации своему автодилеру, и тот пришлет эвакуатор для транспортировки машины в дилерский техцентр. Пока автомобиль на гарантии, все расходы на ремонт оплачивает фирма-изготовитель автомобиля, включая услуги эвакуатора. Отечественных Жигулей, Лады и прочих моделей ВАЗ это также касается. Если ремонт обещает затянуться на длительный срок, что характерно для последних моделей японского производства, требуйте у дилера подменный автомобиль.
Неисправности стартеров у автомобилей с большим сроком эксплуатации проявляются постепенно. Сначала появляются посторонние звуки, металлический скрежет при пуске двигателя, вызванный износом втулок. Наблюдается падение оборотов стартера из-за увеличивающегося расхода энергии на трение – пора готовиться к ремонту стартера или его замене.
Большинство людей совсем не задумается о своем стартере, пока он вдруг не остановится. Стартеры легковых автомобилей и стартеры грузовиков должны передавать крутящий момент для того, чтобы провернуть двигатель транспортного средства в любях условиях. При холодной погоде утечка тока из батареи и загустевшее масло в двигателе приводят к потере мощности стартера. В жаркую погоду, из-за высокой температуры стартер может заклинить. Не волнуйтесь. Независимо от вашей поездки, дилеры смогут предложить потребителям огромный выбор стартеров, для любой модели автомобиля, любые импортные стартеры, и стартеры отечественного производства. Двигатели стартера с высоким вращающим моментом и стартеры с редуктором передачи усилия сегодня доступны для покупателя. Новые стартеры отвечают современным требованиям безопасности и надежности. В целом, стартер не требует специального обслуживания, достаточно лишь поддерживать его в чистоте. И не забывайте о кабеле для подключения аккумуляторной батареи, в то время как Вы собираете новый или восстановленный стартер. Если кабель для подключения аккумуляторной батареи загрязнен или разъеден коррозией, Вы делаете жизнь вашего стартера еще тяжелее.
| |